Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

Шарапов, БП и паромщики

Автор Олег Петухов, 02 марта 2005, 23:22:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Олег Петухов

(Перенесено из темы "По следам Бременских музыкантов" - О.В.)
"Наше всё" – это Мулявин с Борисом.
И много кто ещё.

Мисевичу можно порекомендовать простейший способ утихомирить "пираний". Надо просто в аббревиатуре "легендарных" "БПРСТКЛМН..." убрать буковку "П".

Анатолий Вейценфельд

Олег, а какую букву следует убрать Борткевичу в его аббревиатуре? А Скороженку? А Демешко?
Если б судьбу знали заранее...

Олег Петухов

Букву "П" предлагаю оставить этим замечательным Паромщикам. С Мулявиным

Анатолий Вейценфельд

Олег, а как же быть с вашим напряженным вниманием к творчеству В. Шарапова, о котором вы  писали пару недель назад в топике, посвященном БГА?
Если б судьбу знали заранее...

Олег Петухов

Анатолий, оно не напряжённое. А объясняется тем, что мне, во-первых, понравились две песни Шарапова, отобранные Мулявиным и записанные на диске 2001 года. На мой личный взгляд, это реальное прибавление к песняровскому наследию – "в актив", так сказать. При этом в них есть новизна. Для сравнения: весьма уважаемая мною работа Александра Катикова – альбом "Живем!" – СОХРАНЯЕТ песняровскую традицию. Но, вольно или невольно, всё там сделано из ходов, мотивов, интонаций и т.д., уже закреплённых в предыдущих работах "Песняров". То есть, СОХРАНЯЕТ, но, по сути, НЕ ПРИБАВЛЯЕТ. А песни Шарапова прибавили. И уж конечно, они перевешивают ВСЁ, что в то же время (и позже) делалось (и делается, если судить по дискам и ТВ) самостоятельно (т.е. не "Живем!" и не "35 и 5") ансамблем на букву Б. На мой взгляд.
Во-вторых, отнестись серьёзно к творчеству В. Шарапова заставляет мнение Аркадия Эскина, высказанное им в памятной интернет-конференции.
Но сегодня, в теме про сайт БГА, я высказался - в целом неодобрително - по поводу одной из песен Вячеслава, сегодня же мной и прослушанной.
Коллектив БГА лично у меня никакой неприязни не вызывает. Молодые ребята изучают традицию. Ни в чём ни перед великим ансамблем-предшественником, ни перед его руководителем не виноваты.
Имеют ли право зваться "Песнярами"?..
Я прежде всего не признаю этого права за "легендами-основателями", в какое-то время переставшими быть Песнярами (что, кстати, вовсе не предосудительно, а может даже вызывать уважение), а в другое время (подумайте теперь, в какое) вновь себя ими возомнившими. Может быть, они доказывают своё право на это своим "творчеством"? Вопрос, по-моему, риторический.
Не признаю этого права за героями "раскола". Ни в творческом, ни в человеческом плане. Уже высказывался не раз по этому поводу. Да и что такое этот "раскол"? Почему он здесь во всех таблицах указывается как некая рубежная дата? Смешно. Что, "равновеликие" откололись, что ли? Да они же возомнили себя такими только "благодаря" кризисному состоянию Мулявина, только на этом фоне... А некоторые, особо "заслуженные", так и вовсе... подсуетились... Слетелись "на запах"... (какую аббревиатуру ни возьмите, хоть БП, хоть ПБ).
Но я говорю про "равновеликость" не только Мулявину, а и другим замечательным песнярам, которые вложили в это дело, на мой взгляд, несоизмеримо больше труда и таланта, но почему-то не сочли возможным суетиться подобным образом... Вот они-то и остаются для меня настоящими Песнярами.
(Смотрите, например, фото паромщиков).

Олег Верещагин

Ну вот, опять двадцать пять...

Boris Bernshteyn

#6
Олег Петухов! Спасибо за фотку!
....................................
  Город Новополоцк, съёмки клипа "Хлонец пашаньку пахае". Так вот целый день паром туда-сюда, аж мозоли заработали. Только Толику Кашепарову повезло, ему пришлось петь, а не таскать. А потом режиссёр и говорит: "А вот войти с гитарами в воду, слабо?" Посмотрел я на Ткаченковский "Gibson", потом грустно на свой "Ibanez", и говорю: "Слабо!"
 Режиссёр: "А вот Ярушина недавно снимали, так он вместе с гитарой и прямо в воду. Правда гитара у него была ГДРэровская."
Я: "Так то ж - Ярушин! Куды ж мне да няго?"
Режиссёр: "Не, ты тоже ничаго! Усердна цянеш!"
......................................
А потом, возвращаясь уже в Минск, у автобуса камнем выбило лобовое стекло, и мы к концу пути совсем закоченели. Тем более что отдали все свои тёплые вещи водителю, и он выглядел, как человек-невидимка Герберта Уэллса. Однако же по приезду вместе с Володей Беляевым рванули в филармонию на концерт любимого "Аллегро" Николая Левиновского. Такой вот длинный-длинный день... просто любили это дело...
Столько лет прошло...
Ещё раз спасибо, Олег, за фотку!










 :)
Everything is gonna be nothing... but nothing's gonna be OK!

Анатолий Вейценфельд

Цитироватьавтор оригинала Олег Петухов
1. мне, во-первых, понравились две песни Шарапова, отобранные Мулявиным и записанные на диске 2001 года. На мой личный взгляд, это реальное прибавление к песняровскому наследию – "в актив", так сказать. При этом в них есть новизна.

2. Для сравнения:  работа Александра Катикова – альбом "Живем!" –  НЕ ПРИБАВЛЯЕТ.
А песни Шарапова прибавили. И уж конечно, они перевешивают ВСЁ, что в то же время (и позже) делалось (и делается, если судить по дискам и ТВ) самостоятельно

3. Во-вторых, отнестись серьёзно к творчеству В. Шарапова заставляет мнение Аркадия Эскина, высказанное им в памятной интернет-конференции.

4. только "благодаря" кризисному состоянию Мулявина, только на этом фоне...  

1. Насколько я понимаю, это "Княжна" и "Ля замковай гары"... Неплохие песни, но что уж они такого прибавили и чего в них нового?
На МОЙ взгляд, по степени эмоциональной экспрессии им очень далеко от Аверинской "Гитары", особенно в "тяжелой" версии.

2. 2 песни Шарапова перевешивают 4 десятка вещей, сделанных ветеранами настоящих "Песняров"?! Олег, у вас весы кривые, обратитесь в пробирную палатку!
Конечно, можно и одной песней войти в историю, как недавно умершая Консуэло Веласкес с "Бесамемучо", или, дай Бог ему здоровья, Генрих Соломонович Сечкин с его "Постой, паровоз, не стучите, колеса"...
Но Шарапов явно таких супермегахитов не написал.
Если бы не голос Мулявина в скроенной по обычным поп-стандартам "Княжне", никто бы ее и не заметил.

3. Ну что, мнение прославленного песняра Эскина -весомо.
А вот другой песняр - Анатолий Кашепаров - пару недель назад мне сказал, что "творчеством занимаются только "Белорусские песняры". Альбом "Только с тобой" - это прекрасная работа", а вот "35 + 5" ему не понравились...
Ну что - мнение Кашепарова против мнения Эскина?
(Свидетель этого разговора - Аркадий, это для особо недоверчивых)

4. Кризисное состяние Мулявина... Олег Гладков  Борис Бернштейн и вовсе датируют начало этого "состояния" концом 70-х. Ладно, допустим, они преувеличивают.
Но факт остается фактом - в тот момент (конец 90-х) только будущие БП и работали. И творческий потенциал Аверина, Катикова, Дайнеко как авторов и аранжировщиков куда как перевешивал тогдашний потенциал Мулявина, к большому сожалению.
После их ухода новыми музыкантами был мгновенно съеден Олег Молчан, расчеты которого на лидерство, таким образом, не оправдались.
Что же касается собственно хитов в прямом смысле слова, то ничего столь же успешного, как "Белявая, чернявая" или "Рекрут", БГА не представили.
Если б судьбу знали заранее...

Олег Петухов

Мнения всех Анатолиев уважаю, но ни с одним согласиться не могу. Коллектив БП, конечно, супергруппа и т.д., но все их "четыре десятка" – это актив коллектива БП, а вовсе не Песняров. Кстати, пользуясь случаем, хотел бы пожелать Валерию Дайнеко, Игорю Пене и Александру Катикову сделать в этой жизни ещё что-нибудь за пределами этой коллективной упряжки...
Для меня, уже тридцать лет живущего с музыкой Песняров, всё, что делают БП – мимо. Говорю, как чувствую. Не думаю, что дело в моей предвзятости. Музыкой меня очень легко убедить.
Вот Шарапов убеждает помаленьку. Сегодня скачал ещё одну песенку – "Ганна". Понравилось. Кстати, ведь Анатолий Кашепаров ничего не говорит о песнях Вячеслава, так что противопоставить его мнение словам Аркадия Эскина не получается.
В песнях Вячеслава я лично, как мне кажется, чувствую природную белорусскость. И песняровкость. А это главное. Аранжировки интересные. В тех же "Княжне" и "Горе" можно расслышать и лиры, и цимбалы, хотя, наверное, на клавишах сделанные. Ритмика "глобаловская" ("битвы там-тамов") к месту использована, что пооригинальнее будет, чем "успешные" ум-ца, ум-ца...
************
Борис, спасибо за спасибо!
Это фото – кадр из телепередачи "Владимир Мулявин. За полчаса до весны", которую показали 26 января, в день памяти В.Г., по белорусскому телеканалу БТ-1. Друзья с тарелкой записали её для меня. Программа 2003 г. Там много интересных съёмок, и почти весь клип "Хлопец пашаньку пахае". Хороший такой клип, светлый.
Хорошо помню и клип "Ариэля", где Ярушин выходит из вод речных с басом наперевес. Кстати, Валерий Иванович после тех съёмок с этой бас-гитарой больше уже не выступал :)
Замечательно, что вспомнили про "Аллегро"! Я собрал все их LP. А их выступление в Павлодаре весной 1984 году с программой, вышедшей позже на диске "Золотая середина" – один из лучших виденных мною концертов.

Анатолий Вейценфельд

Цитироватьавтор оригинала Олег Петухов
Мнения всех Анатолиев уважаю, но ни с одним согласиться не могу. Коллектив БП, конечно, супергруппа и т.д., но все их "четыре десятка" – это актив коллектива БП, а вовсе не Песняров. Для меня, уже тридцать лет живущего с музыкой Песняров, всё, что делают БП – мимо.
Вот Шарапов убеждает помаленьку.  

Олег! Вы очень сильно любите побороться за песняровскую исконность, аутентичность и подлинность.
БП для вас - это самозванцы, взявшие себе чужое имя.
А как вам вот такая цитата с соседнего топика:

Министерство информации Республики Беларусь совместно с Министерством культуры разработало и предложило радиостанциям следующий перечень авторов и исполнителей для трансляции в эфире:

Белорусский государственный ансамбль "Песняры" (художественный руководитель Вячеслав Шарапов); ансамбль "Сябры" (худрук - народный артист Беларуси Анатолий Ярмоленко); Государственный оркестр симфонической и эстрадной музыки Республики Беларусь Михаила Финберга..."

Вас, такого поборника чистоты жанра, ничего н смущает вот в этом:
Белорусский государственный ансамбль "Песняры" (художественный руководитель Вячеслав Шарапов)?!
Вы так любите клясться именем Мулявина (к месту и не к месту)  - Вам ТАКОЕ имя руководителя глаз не режет?!
Если для вас Шарапов - это "Мулявин сегодня", то разговор окончен - я общаюсь только с вменяемыми людьми.
Кстати, ни о ком Анатолий Кашепаров не говорил с такой неприязнью и раздражением, как о т.н. БГА.
Даже о Борткевиче и Свечкине он отозвался с некоей иронией - не более того. А вот о БГА...

Мне буквально на этой неделе один поклонник БГА сказал:
"через 10 лет все Мулявина забудут, а настоящими песнярами будут считаться Скороженок и Шарапов"
Он это сказал всерьез и с позитивным настроем - дескать, это и правильно!
Что ж, Олег, и вам флаг  в руки!
Если б судьбу знали заранее...

Arkady

А я помню клип "Хлонец пашаньку пахае" в канун одного (не помню какого) Нового Года по ЦТ. Там все "Песняры" в костюмах Деда Мороза. Ох, и классный такой клип. Борис и Олег, это не об этом идет речь?

Олег Петухов

Цитироватьавтор оригинала Анатолий Вейценфельд


Мне буквально на этой неделе один поклонник БГА сказал:
"через 10 лет все Мулявина забудут, а настоящими песнярами будут считаться ..."
 

Не думаю, Анатолий, что мне это грозит.


Аркадий, с Дедами Морозами - это какой-то другой вариант. А тут всё происходит на речке. Борис паром тягает. Анатолий Кашепаров в воде по колено стоит и взывает: "О-о-ой!". Ему с парома дружно - "О-о-ой!"...

Анатолий Вейценфельд

#12
Цитироватьавтор оригинала Олег Петухов
Я прежде всего не признаю этого права за "легендами-основателями", в какое-то время переставшими быть Песнярами (что, кстати, вовсе не предосудительно, а может даже вызывать уважение), а в другое время (подумайте теперь, в какое) вновь себя ими возомнившими. Может быть, они доказывают своё право на это своим "творчеством"? Вопрос, по-моему, риторический.
Не признаю этого права за героями "раскола". Ни в творческом, ни в человеческом плане. Уже высказывался не раз по этому поводу. Да и что такое этот "раскол"? Почему он здесь во всех таблицах указывается как некая рубежная дата? Смешно. Что, "равновеликие" откололись, что ли? Да они же возомнили себя такими только "благодаря" кризисному состоянию Мулявина, только на этом фоне... Но я говорю про "равновеликость" не только Мулявину, а и другим замечательным песнярам, которые вложили в это дело, на мой взгляд, несоизмеримо больше труда и таланта,
Вот они-то и остаются для меня настоящими Песнярами.
(Смотрите, например, фото паромщиков).

Олег, вы два раза употребили слово "возомнили". Это очень "штучное" слово, его никак нельзя так часто применять в одном небольшом тексте. Но зато использование этого слова выдает вас с головой - и Фрейд не нужен, чтобы раскусить вас.

Итак - кто "возомнил себя песняром"? Мисевич?! Это ему, с его четвертьвековым служением "Песнярам", вы имеете наглость отказывать в праве называться песняром?!
Дайнеко, проработавшему 18 лет?! Пене с таким же песняровским стажем?!

Вы рассуждаете о "героях раскола"! Что вы знаете об этом?! О причинах ухода? Вы думаете, это было простое решение? Простое решение было у "настоящего песняра" паромщика Бернштейна - взял и уволился.

Вы говорите о "неравновеликости" "другим замечательным песнярам, которые вложили в это дело, на мой взгляд, несоизмеримо больше труда и таланта" - и предлагаете посмотреть на фото, где, те кто, "остаются для меня настоящими Песнярами".
На нем Поливода и Бернштейн.
Итак, по-вашему, Поливода и Бернштейн "вложили в это дело  несоизмеримо больше труда и таланта"?
Про талант говорить пока не буду, это тема отдельного разговора, и он еще будет.
Что же до труда - вы хотите сказать, что Борис, при всем к нему уважении, потрудился больше, чем Мисевич, Дайнеко, Пеня, Катиков и Аверин, вместе взятые?

На вопрос, не режет ли вам глаза надпись "Песняры, художественный руководитель Шарапов" - вы не ответили. Значит, не режет.
Значит, Мисевич и Дайнеко - не настоящие песняры, а Шарапов - настоящий?

Все, приехали, поезд дальше не идет...
Если б судьбу знали заранее...

Круляушчызна

Ну что, пошло поехало по новой? Новые "песни" на старую тему - кто песняристее БГА (п.у. Ш и С), БП, ВИА П (п.у. Л.Л.Б), П (п.у. Св) или П-Л (п.у. Д)?

А я не согласен с обоими! В принципе не согласен!
БП, хот и занимаются творчеством, вернее творчески зарабатыванием, не являются продолжателями или развивателями песняровских традицый, с их русскоязычной попсой типа "Луна" или "Я полюбил, прости...".
Равно как не является продолжателем и развивателем Шарапов, ибо, на мой взгляд, пока не создает чего либо выдающегося. Не спорю, "Княжна" и "Ля замкавай гары", равно как и "Ганна" - песни достойные, но... не шедевры настоящих песняров это точно. ("Реквием"("Птицы") я, например, ставлю выше!)

Я согласен с Кашепаровым, где он сказал в интервью "Няма таго, что раньш было. И "Песьняроу" ужо няма!"

Никто ничего не сохраняет, не развивает. На данный момент пошла прямая эксплуатация великого имени и заслуг более 50 музыкантов, работавших с 1969 по 2003 годы!

Не понял, правда, почему Анатолий Кашепаров оценивал "35 и 5" как работу БП, это не работа БП, так как все писалось в 90-х при Мулявине и других участниках - БП, в своем нынешнем состоянии клепает только попсу. Причем не выдающегого качества. Если мне приспичит увлечься попсой (хотя я, как закоренелый любитель рок-музыки надеюсь что этот момент не наступит никогда), то я предпочту не попсу от БП, а современную попсу от нормальных попсняков - они это сделают лучше! ;)

Олег Петухов

Анатолий Вейценфельд: "...и Фрейд не нужен, чтобы раскусить вас".
Раскусывайте на здоровье! Я человек искренний, так что трудностей у Вас не возникнет.

"...вы имеете наглость отказывать в праве называться..."
Коллективу этому отказываю.
"Вы рассуждаете о "героях раскола"! Что вы знаете об этом?! О причинах ухода? Вы думаете, это было простое решение?"
Уйти достойно, ничего не прихватив (хотя бы даже такую "мелочь" как название), было, видимо, настолько трудно, что даже невозможно.

"...вы хотите сказать, что Борис, при всем к нему уважении, потрудился больше, чем Мисевич, Дайнеко, Пеня, Катиков и Аверин, вместе взятые?"
А если посчитать "удельно"? Оценить то, что один крупный музыкант назвал "способностью на большой поступок в своей профессии в единицу времени"?
А если не удельно, а сопоставить труды названных Вами "вместевзятых" (трудов и талантов, между прочим, не отрицаю) с тем, что вложили ВСЕ?
РАВНОВЕЛИКО не получится.

"На вопрос, не режет ли вам глаза надпись "Песняры, художественный руководитель Шарапов" - вы не ответили. Значит, не режет."
Режет, режет. Хорошо хоть худруком "Бременских" не назначили
:shiza:

Fed

Народ, у вас что - весеннее обострение?
мда-а-а-а...

Очередной, 100001-й раз предлагаю считать все 4 (или 6, сколько их там уже?) коллектива ПОСТПЕСНЯРОВСКИМ ТВОРЧЕСТОМ МУЗЫКАНТОВ.
И все, АБСОЛЮТНО ВСЕ(!) ВАШИ ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА "НАСТОЯЩИХ" - исчезнут.

Нету настоящих, и уже очень давно.
Хоть перестреляйте друг друга, а нету.

Есть несколько коллективов с бывшими участниками легендарного ансамбля.
Всё.
Точка.

Самое интересное, что сами-то это прекрасно понимаете.
И вё равно грызутся...
Смысл?
:confused:

Тема закрыта.

ЗЫ:
Да сколько уже можно вести религиозные войны?
Самим не надоело???
:devil:

- Армяне лучше, чем грузины!
- Да чем они лучше, чем???
- Чем грузины.

:neshali:
Vita brevis, ars longa