Нвы выложенных Борисом Бернштейном фотографиях Аркадия Эскина мое внимание привлекло фото ансамбля Виктора Вуячича.
На нем А. Эскин сидит за органом Фарфиса, да не просто, а модель VIP 600, которая была у "Песняров".
Написано, что Эскин работал у Вуячича с 70 по 79 год, т.е. когда этот инструмент и был у "Песняров".
За разъяснениями я обратился к Владимиру Николаеву, и вот что он ответил:
Их было получено 2 штуки, Обе ВИП 600. Одна для "Песняров", другая для Вуячича.
Мы со звукорежиссером Николаем Пучинским ночью пробрались и выбрали лучшую, на мой взгляд.
А другая досталась Эскину в итоге.
Об этом до сих пор в Минске вспоминают.
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 22 августа 2006, 18:07:24
На нем А. Эскин сидит за органом Фарфиса, да не просто, а модель VIP 600, которая была у "Песняров".
А чем эта модель Фарфисы так особенна? Это лучшее от Фарфисы? В своё время, когда я начинал юношей играть на электронных клавишных инструментах в детском клубе, у мнея была Юность-70, и Фарфиса была просто недосягаемой мечтой. У Николаева она звучала очень круто, умел человек звуки выкручивать. Видимо эти самые звуки в дальнейшем и мне помогли правильно соорентироваться в области выкручивания звуков из практически безнадёжных инструментов.
Алекс, VIP 600 - это действительно топ-модель от производителя. У нее еще был специальный комбо-кабинет с вращающимися динамиками Лесли.
Вот статья про продукцию фирмы. Там, кстати, увидишь и интересное фото со знакомыми лицами :gentleman:
У меня есть фотографии этой модели, сделанные в начале июня в тон-студии "Мосфильма". Машинка вполне играет, хотя нуждается в ремонте
Прикрепляю первое фото.
В прошлом посте куда-то слетела ссылка
http://rus.625-net.ru/audioproducer/2005/07/obor3.htm
а вот вид со стороны клавиш
Там говорится, что Матадор тоже принадлежал Фарфисе. Это так? Я на нём тоже поиграл. После Юности это было что-то космическое тогда.
Алекс, там указано, что Матадор - это название одной из моделей Фарфисы. Так что повспоминай, какой там стоял логотип. Фарфиса?
Забавно, но ребята тон-студии "Мосфильма" стали меня уверять, что именно на этой "Фарфисе", что на фото, Зацепин с Бабушкиным записывали музыку для "Кавказской пленницы".
Это, конечно, легенда - "Кавказская пленница" вышла в 1968 году, тогда эта модель еще не выпускалась.
Матадоров было две модели - 611... (на картинке)
... и модель - 20MR...
Кореш, а моя-то Фарфиса покруче твоих будет... :lol:
Ведь VIP, не что нибудь!
Ну ладно, не будем меряться фарфисками... :yaplakal:
Я всё-таки просто на Матадоре играл. Это был, по-моему, немецкий орган. Но тоже хороший.
Да нет, FARFISA - это Итальянский продукт (от BONTEMPI - FARFISA)... http://home.eol.ca/~voxman/farfisa/
естественно, что и Матадор тоже...
А вот кому еще Николаева с Фарфисой? :gentleman:
Качество - сами видите, но зато аутентичность какая! :)
... а вот интересно, где сейчас эта "гармонь" :confused2 играет ли кто нибудь на ней :confused: или просто валяется где то....
Вопрос про обсуждавшиеся в этой теме органы Farfisa.
В аннотации к альбому Ray Manzarek & Roy Rogers "Ballads Before the Rain" (2008) есть такое упоминание:
"Он (имеется в виду Манзарек во времена The Doors) позднее стал использовать Gibson G-101 Kalamazoo (внешне похожий на Farfisa), потому что клавиши итальянского инструмента "залипали", т.е. оставались долгое время [после нажатия] в нажатом положении".
Понятно, что лучше всего было бы спросить об этом у Владимира Николаева. Но всё же, известно ли кому-то здесь, были ли у Песняров подобные проблемы с Фарфисой?
Евгений, Мулявин разбился в Мерседесе. И что, Мерседес - плохой автомобиль?
"Каламазу" - был такой инструмент, по возможностям и близко к Фарфисе не приближался (Я имею в виду VIP-600, а какая модель Фарфисы была у Дорз?)
В аннотации к альбому ведь вряд ли сказано, сколько лет было инструменту и в каком он был состоянии? У той Фарфисы с "Мосфильма", цветное фото я размещал в этом топике пару лет назад, тоже проблемка с нижним мануалом, так ей лет под сорок и ее никто особо не чинил. А у "Песняров" был свежий инструмент, и уж Вова его облизывал с ног (ножек) до головы, он фанат музыкальной техники!
Он много рассказывал о своих инструментах, но никогда не жаловался на неполадки с Фарфисой.
При случае, конечно, спрошу, не залипало ли... :D
Там модель и состояние Фарфисы не упоминаются. Наверняка Дорз в конце 60-х могли себе позволить самые приличные инструменты.
Манзарек, похоже, только присматривался к Фарфисе, но не играл на ней. Если интересно, то дословно написано следующее:
"The Doors lacked a bassist, so Manzarek usually played the bass parts on a Fender Rhodes piano Bass. His signature sound is that of the Vox Continental organ, an instrument used by many other psychedelic rock bands of the era. He later used a Gibson G-101 Kalamazoo (which looks like a Farfisa) because the Italian Continental keys "sticked" and remained "down" without pushing it".
Если мне не изменяет память, у Пинк Флойд тоже была Фарфиса. Поэтому меня и удивило сообщение о залипающих клавишах.
А у Николаева спросите, пожалуйста, если будет оказия.
ну может попался неудачный экземпляр, а может, обращались с ним по-свински... если гитары жгли, почему бы по клавишам не х...чить?
Джаггер ногами по клавиатуре рояля топал... Про Дорз не знаю.
Не, Дорз одного "сумасшедшего" хватало, на вокале. Все остальные - люди спокойные.
А не спросить ли его "напрямки" вот тут http://manzarek.thedoors.com (http://manzarek.thedoors.com)
вот тут все хорошо видно The doors alive in concert part1 (http://www.youtube.com/watch?v=iQA7pQchxq0&feature=related#hq)
Цитата: Eugene от 05 августа 2008, 16:44:26Но всё же, известно ли кому-то здесь, были ли у Песняров подобные проблемы с Фарфисой?
Да, были. Не помню, что конкретно, но А.Ф. Щелоков её ремонтировал и, именно во многом благодаря хорошо выполненной работе, оказался в Песнярах.
Кстати, какая судьба у Ролланда-Юпитера? Очень интересный инструмент- правда, помню, у него клавиша была одна отломана :super:
приобрели себе по случаю Кетрон- так вот- там в стоке есть фарфиса- парни с лесли эффектом- это ОНА!!!!!! :idea: