Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

Весенняя Рапсодия или о влиянии Песняров на подрастающее поколение...

Автор koresh, 07 февраля 2004, 13:35:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

koresh

Началась эта история весной 73 года, а точнее - в первый день весенних каникул.

Тогда я учился в 7 классе обычной школы и в ДК "Замоскворечье" - в музыкальной студии...
Мои музыкальные пристрастия были не оригинальны - все, кроме "совковых виа", исключение было сделано только лишь для "НОРОК" по причине музыки и "иностранного", молдавско-румынского (хотя это одно и тоже) языка - что поделать максимализм детства.

По причине каникул, занятия и репетиции в ДК шли каждый день и мы занимали зал после "народников" (хор и тац.группа) и в момент "пересменки" нам  всегда  было  о чем поговорить, хотя наши взгляды и области  наших интересов пересекались не слишком обширно, но молодось и разность полов (в джазовой студии были толь мальчики а у "народников" в основном - девчонки), делала свое дело (да и весна наверно тоже) и мы, или скорее нам,  решили устроить маленькую вечеринку.
Естественно, музыка была "нашей" и "правильной" и разговоры естественно были вокруг музыкальных стилей...нет, разговорами это назвать сложно - скорее "монологи глухарей", так как друг друга мало кто слушал и каждая сторона пыталась сказать свое...

И вот по ходу спора, кто то из девчонок упомянул Песняров, и наш спор разгорелся с новой силой...
Мы - да это все ВИА и что там хорошего... Они - да там все хорошее, и т.д.
я как то и не заметил, что основная масса (те кто постарше) уже "и спарились" и нас осталось толь 5-7 человек и тут одна из барышень предлагает посетить так сказать концерт Песняров и лично убедиться в "народной", то бишь их правоте.
Песняры приезжали в Москву через пару дней и... решено - сделано, билеты куплены и мы идем в театр Эстрады...

Действо началось с "Бе-ла-я Ру-сь ты Мо-я" - так мощно и "смачно", что все внимание сразу было прикованно к сцене.
Два полных отделения пролетели как один миг. Весь концерт - на одном дыхании. Про музыку говорить не буду - она просто нас "свалила на повал".
Естественно, нас интересовало все...аппараты, костюмы, свет...
Музыкантов было девять и одеты они были в костюмы, которые можно увидеть на обложке второй пластинки.
Нас естественно поразили инструменты, ведь это был не "суповой набор" из Лейпцига - мьюзимы, вермоны и тактоны, а то, что мы видели только на фото, у "фирмы".
Все музыканты нам (мне и моему корешу) сразу понравились. Играли легко, свободно, красиво и очень очень "вкусно".
Гитарные виражи были чем то новым, очень освежающе-оживляющим (так в ВИА тогда не играли), а барабаны - у меня не было слов, я следил за Демешко, пытаясь запомнить все его приемы (я учился по классу ударных и духовых).
Ну и когда дело дошло до "Заболела голова" - бенефиса Александра Демешко, он выдал "фирменное" соло на ударных. Это был для меня шок... да таки, я видел соло барабанов и до этого, но "чистенькие", джазовые, очень взвешенные - а тут, ну просто таки ураган... Александр молотил самозабвенно, носился вокруг установки, стучал по всему, что попадалось, а под конец соло, скинув рубашку (только на одном концерте) стал отплясывать что то "народное", но при этом продолжал "вести" ритм-рисунок ногами, выдавая невообразимые синкопы...
Короче, можете себе представить, какое это возимело действие на "неустоявшуюся психику" представителя "молодого и подрастающего" поколения, то есть меня, 13-ти летнего пацана...

Результатом этого похода, стало то, что я все оставшееся время от каникул, провел в театре Эстрады (иногда по два раза в день).
Выпросив у соседа переносной магнитофон, записал весь концерт и все вариации "Александриного" (не путать с Александриной соло...и к маю месяцу я его разорбрал, что называется, "по полочкам" и  мог играть с любого места и даже несколько раз пробовал "Демешкины"-танцы...

Тем временем шло время, начались летние каникулы и я отправился на дачу...
Мой сосед по даче был МОМАшным музыкантом и его коллеги-музыканты приезжали на выходные и устраивали "концерты" и мне, хотя я и был моложе их лет на 10-ть, тоже иногда перепадало "постучать"...
В то лето их барабанщик "загремел" в армию, и по этой причине у них срывались "выпускные" халтуры...и вместо обычной "подмены", они предложии мне прорепетировав, отыграть эти выпускные.

Выпускной был не для школьников, а для ПТУ-шников из "парикмахерского"  совместно с выпускниками из Ж/Д училища...Проще говоря, играть нужно было не для дЕТей, а для дЯДей - взрослым "дядям и тетям"...
За две недели, я разобрался в репертуаре, да и было то всего песен 20 - стандартный набор для тац.площадок тех лет...


И вот настает этот вечер, моему волнению просто таки нет предела...да, в ДК были концерты, но все больше камерные, для маленького зала...
Нам, детишкам давали по одному - два номера, а тут 150 парикмахерш + человек 200 железнодорожников...просто улет.
Сел за барабаны, поставил ноги на педали, а коленки так трясутся, что бочка болеро Равеля отбивает, а чарлик трясется с такой частотой, что просто шипит как змея....
Первых два номера были медленные инструменталки и я кое как справился, а дальше началась лажа...твисты и рок-н-ролы я безжалостно запарывал, то убегая вперед, то отставая...
Мужики сали "роптать", мол нахрена с ребенком связались, лучше бы "подмену" взяли...но тут настает перерыв...какойто "умник" из друзей, которые приехали с нами, решил, что мое волнение нужно успокоить хотя бы "сухарем" (по причине детского возраста)...выпил...дрожь в коленках стала исчезать... то ли вино подействовало, то ли просто внушение...
Теперь в голове "зрел" план о реабилитации...
После перерыва, я прошу начать с "шустренькой" и боле-менее отыгрываю две части (попури на битловские песни) и мы переходим на третью часть - "хэппи бездэй" и тут меня догоняет мысть - а не слабо ли мне "залабать"  "песняровское" соло...
и я начинаю истошно орать - все "кочумают", я работаю один (и это пацан 13 лет-кошмар)....а они и взаправду остановились...соло я помнил на все 100 и посему въехал очень аккуратненько полсе "дня рожденья" в "Песняров"...
дрожь исчезла совсем... и отработав полных пять минут, решил еще и "потопать", встал и начал приплясывать вокруг барабанов..., скинул рубашку и тряся "жидким детским тельцем" и "суча" ножками, стал бить ритм ногами...
публика, да и ребята-музыканты были в шоке... откуда то прибежал директор училища и со словами "...а еще работники культуры..." - после чего шла дикая матерная тирада, "вырубил пробки"...
пришлось делать опять перерыв, но тем не менее все удачно закончилось, вечер доиграли... и мой авторитет у "взрослых дядек" явно поднялся, после чего я проиграл в их составе еще добрых 10 лет...

Вот такое  влияние оказали Песняры вцелом и Александру Демешко конкретно на "неокрепшее" детское сознание...

Так что хоть и с опозданием, но лучше поздно, чем никогда -
   - СПАСИБО АЛЕКСАНДРУ ДЕМЕШКО за мое счастливое детство!


КОРЕШЪ
КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

DNP

Цитироватьавтор оригинала koresh
и в ДК "Замоскворечье" - в музыкальной студии...
Музыкантов было девять и одеты они были в костюмы, которые можно увидеть на обложке второй пластинки.
ДК "Москворечье" или "Замоскворечье"? На Каширке, по диагонали от МИФИ?
Весна 73 - Валерий Мулявин был?

Если да, то кого из нижеперечисленных не было - Гилевича?
1. Владимир Мулявин
2. Валерий Мулявин
3. Мисевич
4. Тышко
5. Демешко
6. Борткевич
7. Кашепаров
8. Гилевич
9. Поплавский
10. Николаев

Про костюмы. Оба отделения в одинаковых костюмах? Я первый раз был ровно на год позже - где-то в апреле 74 (тогда еще съезд ВЛКСМ к гастролям П приурочили :) ). Там одно отделение работали в костюмах "со второго диска", а в другом в белых костюмах, как на обложке гибкой пластинки к к/ф "Ясь и Янина."
Если можете, выскажете свое мнение о "навороченной" установке Демешко, её отличиях от "стандартной". На мой непросвещенный взгляд у Демешко предметов было раза в два больше, чем у Веселых ребят и прочих Самоцветов.
Мой знакомый учился в муз. школе по ударным и восхищался игрой Демешко одновременно на двух бочках. Можете это дело прокомментировать? Опять же у разных Веселых ребят двух бочек не было ни у кого.
А ежели Вам удалось побывать чуть ли не на всех концертах в одни гастроли, то Вы просто герой. Среди моих знакомых были фанаты П и покруче меня, но чтоб больше двух концертов на одних гастролях посетить в те годы - это подвиг.
Я к вам по делу пришел, а вы - бодаться...

padbiarez


koresh

Цитироватьавтор оригинала DNP

ДК "Москворечье" или "Замоскворечье"?  -описанные события происходили в ДК "Замоскворечье" на Серпуховкею

Не путать с ДК "Москворечье" - это как раз Каширка...там было "богаче" (и в какой то степени "круче"). В обоих была джазовая студия...
И эти два ДК очень часто путают...


Концерты Песняров проходил в Театре Эстрады...

...не было Гилевича (как догодался...у шайтан)...

Да таки, все концерты!
...но ничего удивительного в этом нет...Театр Эстрады - находился в том же районе "Замоскворечье" (чуть позже поясню, что я имею ввиду)...а я там как раз имел счастье проживать...и естественно детвора (нам было по 13-15 лет) знала всех биллетерш в "Ударнике" и "Эстраде"....вот и весь секрет.


Ну а теперь еще одно отступление на тему Москворечья и Замоскворечья...
Старые москвичи считали Замоскворечьем район (лучше сказать сектор) от Москвы реки (между театром Эстрады и Зарядьем) до кольцевой ж/д (в районе  фабрика "Фрунзе" - Павелецкая). По каким то причинам это понятие (Замоскворечье) стало сдвигаться дальше - за кольцевую дорогу (имею ввиду ж/д, не путать со мкад).

Аналогичный пример - Калужская площадь....
КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

koresh

Цитироватьавтор оригинала DNP

...Если можете, выскажете свое мнение о "навороченной" установке Демешко, её отличиях от "стандартной". На мой непросвещенный взгляд у Демешко предметов было раза в два больше, чем у Веселых ребят и прочих Самоцветов.
Мой знакомый учился в муз. школе по ударным и восхищался игрой Демешко одновременно на двух бочках. Можете это дело прокомментировать?

Да это как раз тот случай, когда много предметов не вредит, а наооборот создает таки некоторый "цимус".

Демешко играл на "спаренной" установке и естественно, как минимум имел двойной комплект, но  надо отдать должное - это была не просто "солянка", а реальная спарка, причем отстроенная "по нотам". На мой взгляд, записи тех лет (пластинки или иной материал) не доносят всех красок (камень в известный огород...) и пластиночное звучание (на мой, персональный вкус) мало чем отличается от любительской записи...

я думаю, что те, кто был на концертах - согласятся...


в сольном номере, Александр работал сразу на двух бочках - по тем временам это был "улет" полный и именно мастерство Демешко толкнуло меня "на подвиг" (как ты говоришь) посетить все концерты, привлекло внимание к творчесыу Песняров...
вот собственно и все, каждый доходит до Песняров своей дорогой...

КорешЪ


...
КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

koresh

Цитироватьавтор оригинала padbiarez
Кореш, класнае пяро! Здымаю капялюш...

спасибо...
КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

DNP

Про ДК "Замоскворечье" не слышал.
В ДК "Москворечье" бывал часто, когда учился в МИФИ. Там тогда у Козлова с "Арсеналом" типа репетиционная база была, говорят. На "Арсенале" по крайней мере несколько раз там был.
Что до р-на Замоскворечье - мала-мала в курсе: Большая Ордынка, купечество, Островский, музей Тропинина, Третьяковка, церкви. Нормально написано тут: http://encycl.yandex.ru/cgi-bin/art.pl?art=mos/mos/19000/51055.htm&encpage=mos http://encycl.yandex.ru/cgi-bin/art.pl?art=mos/mos/19000/51056.htm&encpage=mos
Цитироватьавтор оригинала koresh
в сольном номере, Александр работал сразу на двух бочках - по тем временам это был "улет" полный
Помнится мой знакомый говрил, что там фишка в том, что он одной ногой играл на двух бочках - быстро переставляя ногу, что особенно трудно.
Я, кстати, тоже концерты ставлю выше записей на дисках. Ни у кого не слышал такого хорошего звука на концертах. С 74 по 80 год только один раз аппаратура (или микрофоны?) "свистнула".
Я к вам по делу пришел, а вы - бодаться...

Анатолий Вейценфельд

Цитироватьавтор оригинала koresh
записи тех лет (пластинки или иной материал) не доносят всех красок (камень в известный огород...) и пластиночное звучание (на мой, персональный вкус) мало чем отличается от любительской записи...

я думаю, что те, кто был на концертах - согласятся...
...

Не знаю, надо ли комментировать очевидную ерунду?
Достаточно взять морозовские альбомы и сравнить звучание студийных записей с записями, сделанными любителями из зала.
Это при том, что исходниками для Морозовских изданий служили не настоящие студийные мастера, а переписанное на бытовой катушечник на скорости 9 (см топик "Тайны морозовских изданий")
Если записи, сделанные А. Штильманом, Р. Рагимовым и В. Бабушкиным, кому-то кажутся любительскими - это его глубоко личная проблема.

Кстати, недавно показывал одному нашему продюсеру СD "ГУсляр". Музыка ему не понравилсь, а вот про звук он сказал, что не ожидал, что запись 79 года так здорово звучит. С оценкой музыки я абсолютно не согласен, с оценкой записи - согласен

Что же до концертного звучания, то у песняров хотя и было единственная фирменная аппаратура, но достаточно просто посмотреть современным взглядом на ее характеристики...
(Я бывал на концертах "Песняров" с 1973 года)
Если б судьбу знали заранее...

DNP

Я, естественно, сравниваю концерты П в Москве с концертами других тоже в Москве и тогда же - 70-е.
Я НЕ был: на Элтоне Джоне, на Бони-М.
Я был: на официальных концертах - на  Самоцветах, Веселых ребятах, Градском, Синей птице, ВИА_забыл_название с Анциферовой, Мальвах, венграх (Локомотив ГТ и еще кто-то), ГДРовской группе с руководителем-болгарином (на всех, кроме Градского, по одному разу). Не считая подпольных концертов. Первая половина 80-х - Антонов, Сябры.
Предполагаю, что причины хорошего концертного звука у П: гений Мулявина, занудство Мисевича (совесть ансамбля он же змей), профессионализм звукорежиссера, аппаратура, приличные залы.

Кореш,
Помнится, в какой-то статье Демешко назвали "мотором ансамбля" :)
Я к вам по делу пришел, а вы - бодаться...

koresh

Цитироватьавтор оригинала DNP

 Помнится мой знакомый говрил, что там фишка в том, что он одной ногой играл на двух бочках - быстро переставляя ногу, что особенно трудно.

Да нет, одной ногой на двух бочках...быстро переставляя ногу....это из области сказок, просто есть специальная педаль, которая дает возможность играть или двумя ногами или одной (пятка - одна бочка, мысок - другая)...
КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

DNP

Кореш,
про бочки не настаиваю, сам не спец, а только смутные ассоциации. Потому и спросил.
Я к вам по делу пришел, а вы - бодаться...

Анатолий Вейценфельд

Цитироватьавтор оригинала DNP
Помнится, в какой-то статье Демешко назвали "мотором ансамбля" :)
В любой статье про любой ансамбль любого барабанщика назовут "мотором". Это не просто банальность, а супербанальность...
Хороших барабанщиков было тогда немало.
Никак не хуже Демешко. Поэтому восторг и обалдение Кореша мне не совсем понятны. Тем более, если он бывал на других концертах.
Демешко был ДОСТАТОЧНО хорош для Песняров, т.е. делал все то, что там надо было делать.
Песняры могли при необходимости показать класс игры, но не в этом их ценность и величие. Многие могли показать класс игры - мало кто мог показать класс композиции.
Смысл музыки не в том, чтобы производить как можно больше нот в единицу времени. Этого не понимают пацаны, сходящие с ума по Мальмстину. Но станешь постарше, - и нужно что-то еще...
Если б судьбу знали заранее...

koresh

Цитироватьавтор оригинала Анатолий Вейценфельд

...Поэтому восторг и обалдение Кореша мне не совсем понятны. Тем более, если он бывал на других концертах...

Еще раз, так сказать, для непонятливых - это было в 13 лет, это было первое знакомство с Песнярами, а там где я бывал (до этого концерта) - там была "камерная джазовая" музыка с очень вкусными соло на барабанах, но такими "тихими", "вежливыми" и "не настойчивыми". У Демешко меня сразила наповал его энергия, лавина звука и, в определенной степени его манера - какая то полу шутливая, если хотите...

Вот и восторг отсяюда....
КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...

Leonid

A ya scitayu cto Belyaev igral cruce, umnee cto li. Podstraival stil' Pesnyarov pod svoyu maneru. I delo ne v solo na udarnyh.

koresh

Цитироватьавтор оригинала Leonid
A ya scitayu cto Belyaev igral cruce, umnee cto li. Podstraival stil' Pesnyarov pod svoyu maneru. I delo ne v solo na udarnyh.

На мой взгляд - это дело вкуса...
нет двух одинаковых...
это все равно что сравнивать Бонхема, Пэйса и Палмера например...кто лучше, кто хуже...
Демешко соответствовал старому стилю Песняров, Беляев - новому...
Ну например взять хотябы "Косил Ясь..."
слушается прекрасно в обоих вариантах и сказать какой из них лучше - очень тяжело...ведь там и бас разный да и манера...


Так что... вкус - дело тонкое ....
КорешЪ®©<br />Солнышко лучистое улыбнулось весело, потому что с Корешем мы запели песенку...