Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

"Песняры" - национальное достояние

Автор Arkady, 24 января 2008, 00:40:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Arkady

#30
Цитата: Андрей Р. от 25 января 2008, 23:35:38
Tо что сделали Песняры в 70-е годы - уникально. Именно это стало ЯВЛЕНИЕМ в музыке. Жаль, что нужно объяснять такие очевидные вещи.
Цитата: Анатолий Вейценфельд от 26 января 2008, 01:59:47
А я вот к "Песнярам" даже начала 80-х, без Борткевича, Тышко, Николаева и Гилевича, уже настороженно относился. Уже было что-то не совсем то.
В суматохе нашего блудословия остались незамеченными пару моментов, которые все же хотелось бы прояснить не смотря на то, что когда-то уже подобное обсуждалось с пеной у рта. Может быть у кого-то появились новые мысли по этому поводу?

На мой взгляд, то, что сделали "Песняры" в 70-х, точно также уникально, как и то, что было создано ими и в 80-х... Разве когда Игорь Паливода написал "Марысю", художественный руководитель забраковал эту песню и сказал, что они не будут её исполнять? А программы "Веселые нищие", "Через всю войну" и др. разве не уникальны? Андрей, я хотел бы уточнить, как можно, говоря об одном и том же коллективе, говорить также, что в начале пути это было ЯВЛЕНИЕМ, а потом нет? Разве явление выпадает на какие-то временные интервалы работы ансамбля? В таком случае, с какого момента времени считать Beatles явлением в музыке: с самого начала, когда в ливерпульских кабаках мало что интересного можно было услышать от них, где-нибудь посредине их творческого пути или накануне распада, когда увидели свет одни из самых ярких и лучших их альбомов "St.Pepper's" и "Abbey Road"?

Олег Верещагин

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 27 января 2008, 00:34:42
Тут где-то было голосование - кончились "Песняры" или нет, а если кончились, то когда. Олег Верещагин,  кинь человеку ссылку на ту тему?
http://www.pesnyary.com/forum/index.php?topic=921.0
На этом форуме уже много, что обсуждалось. Уже всё идёт даже не по второму кругу. Рекомендую поизучать форум. Найдёте много чего интересного. Сам иногда с удовольствием читаю старые темы.

Круляушчызна

Цитата: Arkady от 26 января 2008, 00:41:30
А я, в отличие от вас, рассматриваю БГА "Песняры", как национальный заповедник, не зависимо от того, кто в нем шатается: Мисевич со Скорожонком или Дайнеко с Медведевым.

Соглашусь с Аркадием, что БГА "Песняры" это национальный заповедник!

По сути сейчас это гоуст-бэнд. Желательно чтобы в этом "заповеднике" "паслись" достойные люди, в том числе и песняры оригинального состава, такие как Кашепаров или Николаев, что-бы гоуст-бэндовства было меньше, а песняровства больше... Но пока имеем то что имеем.

Анатолий Вейценфельд

Аркадий, ответ на твой вопрос общеизвестен.

С начала 80-х Песняры стали постепенно терять популярность, это бесспорный факт, и он не зависит от того, лучше или хуже стал музыкальный материал.
Во многом тогда эксплуатировались старые приемы, наработанные в предыдущий "золотой" период, а привнесенное новое у многих поклонников стало вызывать сомнения в "песняровскости". Пришли новые люди и принесли с собой профессиональный арсенал, сформировавшийся вне творческой мастерской "Песняров", вне их "плавильного котла".
Появились опасения "отстать от моды", что вызвало применение элементов музыкального языка, неорганичных для тех "Песняров", которых народ полюбил в 70-е. Порой музыкальная аутентичность ансамбля стала проявляться только в многолосной вокальной фактуре и белорусском тексте - а этого мало.
Назвать все эти изменения "развитием" соглашаются далеко не все из старых поклонников. Многие из них на этом форуме критиковали как раз период 80-х.
И у меня нет однозначного ответа на этот вопрос. Скажу так: многие вещи этого периода при бесспорных музыкальных достоинствах представляются не вполне песняровскими, в них привнесены приемы, чуждые классическому песняровскому стилю.

Было ли неизбежным такое развитие творчества "Песняров" или оно могло пойти по более близкому к песняровской классике пути?
Ответа на этот вопрос нет и не будет - по понятным причинам.
Если б судьбу знали заранее...

Arkady

Скорее всего конкуренция со стороны новых коллективов 80-х заставила "Песняров" свернуть на этот путь. Чего практически не было в 70-х.

Rider

#35
«Классический песняровский стиль», «песняровская классика», «золотой период», «тех "Песняров", которых народ полюбил в 70-е»... откуда вы набрались этих банальных штампов? От Мисевича?

Что это за фирменный стиль 70-х такой? Те простенькие композиции «под битласов» с народными песнями вместо текстов? Такое казалось чем-то сверхъестественным в 1970 или 1973-м, но уже никак не в 1978 или в 1980-м году. Хороший прием можно использовать только одиножды, дальше начинается паразитизм на старом наследии.

Это Владиславу Мисевичу и некоторым другим «обделенным» орденами, наградами и премиями, дали бы волю, они б все восьмидесятые только б «Вологду» или «Беловежскую пущу» на концертах и «чесали». Впрочем, именно это они сейчас и делают.

Это была общая тенденция такая, для конца 1970-х начала 1980-х, Макаревичи всех учили жить, а ВИА, поэты-песенники и советские композиторы все как один стали писать рок-оперы.

Вот Шарапов с БГА именно и старается «возродить старое-доброе звучание», «использовать те наработки классических 70-х». Насколько у них это получается? Не я один видел концерт в КЗ "Минск"...

Свежесть действительно не может быть «второй»... Так что тут есть правда. "Классические Песняры 1970-х" «кончились» с уходом 1970-х. И слава богу.
 
Как дорог край березовый, в малиновой заре!!!!
(с) АнсамБЛЬ "Верасы"

Arkady

Умер Штраус - и царство ему небесное. А то уже надоел своими вальсами!  :mad:

Eugene

Цитата: Rider от 27 января 2008, 17:04:23
Что это за фирменный стиль 70-х такой? Те простенькие композиции «под битласов» с народными песнями вместо текстов? Такое казалось чем-то сверхъестественным в 1970 или 1973-м, но уже никак не в 1978 или в 1980-м году. Хороший прием можно использовать только одиножды, дальше начинается паразитизм на старом наследии.
Зачем всё валить в одну кучу, зная, что далеко не все композиции были простенькими?

Цитата: Rider от 27 января 2008, 17:04:23
Это была общая тенденция такая, для конца 1970-х начала 1980-х, Макаревичи всех учили жить, а ВИА, поэты-песенники и советские композиторы все как один стали писать рок-оперы.
Rider, а это обязательно - между делом так, походя, обо..рать ни в чём неповинных людей?

CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Андрей Р.

Цитата: Arkady от 27 января 2008, 09:16:13
В суматохе нашего блудословия остались незамеченными пару моментов, которые все же хотелось бы прояснить...
На мой взгляд, то, что сделали "Песняры" в 70-х, точно также уникально, как и то, что было создано ими и в 80-х... Разве когда Игорь Паливода написал "Марысю", художественный руководитель забраковал эту песню и сказал, что они не будут её исполнять? А программы "Веселые нищие", "Через всю войну" и др. разве не уникальны? Андрей, я хотел бы уточнить, как можно, говоря об одном и том же коллективе, говорить также, что в начале пути это было ЯВЛЕНИЕМ, а потом нет?
Опять происходит подмена понятий и сваливание в одну кучу.
Во-первых, это не один и тот же коллектив - больше половины игроков другие люди.
Во-вторых, программа "Весёлые нищие" имеет весьма сомнительные достоинства. Поясню. Когда я впервые прослушал её полностью в записи, то первое, на что обратил внимание, это отсутствие песняровского звука, и то, что почти все номера сделаны под кого-то, под Лед Зеппелин, под Дип Пёпл и т.д.(если интересует, могу бросить в личку конкретные примеры). У "золотых" Песняров такого или не было, или делалось очень незаметно. Так что даже по этому признаку, это уже не Песняры, а ВИА п/у Мулявина.
В-третьих, программа "Через всю войну", при всей её значимости, точно так же, звучит не по-песняровски, и опять же, по составу это другие музыканты. Даже многими любимая песня "Марыся" меня почему-то не трогает, всё вроде бы есть, даже четыре скрипки, а чего-то главного не хватает...



Eugene

Цитата: Андрей Р. от 27 января 2008, 20:40:38
Во-первых, это не один и тот же коллектив - больше половины игроков другие люди.

Андрей, по-моему это нормально. Сколько раз в тот же Deep Purple приходили "другие игроки", звучание менялось, но что, группа от этого переставала быть Deep Purple?

Упомянутые Вами песняровские программы. Да, они другие, не такие, как в 70-х. Но не узнать в них "Песняров" довольно трудно.

Это противоречие всегда заложено в ожиданиях поклонников любой группы: хочется чего-то нового, но, в то же время, чтобы ничего не менялось. Но нельзя меняться, не изменяясь.
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Андрей Р.

Узнаваемость, это ещё не суть явления. Не нужно думать, что в 70-е, все программы были близнецы-братья. Каждая новая программа, ой как отличалась от предыдущей. Шло постоянное развитие и поиск. Менялась аппаратура, состав инструментов, появлялились новые музыканты. При этом всё оставалось связано незримой нитью единого музыкального начала.
С Дип Пёпл, вообще анекдот, и в принципе, такая же картина. Так сложилось, что мне больше всего нравятся Бёрн и Кам тест зе бэнд. Когда в пионерском лагере я имел неосторожность сказать об этом в кругу правоверных диппёпловских поклонников, то едва избежал пыток инквизиции за своё кощунство и неразборчивость, поскольку без Гиллана это уже совсем другой "ВИА" :), не имеющий отношения к святому названию. В чём-то они правы.
Честнее всего поступили участники Лед Зеппелин, объявившие о прекращении существования группы, после смерти барабанщика Джона Бонэма. А ведь чего проще было пригласить другого и ...

Arkady

#41
Андрей, ну допустим, вы расчленили для удобства или еще чего-нибудь весь период жизни коллектива на несколько частей: 70-е, 80-е, 90-е... В каждом из этих отрезков имеется соответственно чемоданчик с нотами. Рассматривая ансамбль "Песняры", как один коллектив до того самого момента, когда он развалился на несколько независимых частей, разве это не один большой чемодан со всеми этими нотами? Или в 80-х они писались для другого ансамбля? При чем здесь сваливание всё в одну кучу? Я же не пытаюсь смешать "Кобзу" с "Песнярами". Ну если это хор им. Пятницкого, мы что разбиваем его на отдельные периоды в зависимости от того, кто ушел и кто пришел? При чем здесь ваше "Не может быть двух Бахов, Моцартов, Шопенов...", когда речь идет о коллективе, в котором Вася заболел или умер, а вместо него взяли Петю? Или тоже должны были прекратить свое существование, как Лед Зеппелин? 

Arkady

Кто-нибудь знает, что такое "песняровский звук"?

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Arkady от 28 января 2008, 08:13:56
Кто-нибудь знает, что такое "песняровский звук"?

Многие знают. И тема уже обсуждалась ранее. А я так даже подробно писал об этом. Опять по второму кругу пойдем? Или уже по третьему?  :lol:
Если б судьбу знали заранее...

Анатолий Вейценфельд

Цитата: Rider от 27 января 2008, 17:04:23
Что это за фирменный стиль 70-х такой? Те простенькие композиции «под битласов» с народными песнями вместо текстов?

Ага, простейшие. Примитивные. И под битласов.
Типа "Ой рано на Ивана", "Купалинка", "Крик птицы", "Ванька-встанька", "Речанька", "У месяце верасне"  и т.п.
Если б судьбу знали заранее...