Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

Интересное о великих

Автор Анатолий Вейценфельд, 25 августа 2004, 19:01:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Анатолий Вейценфельд

К вопросу о продуктивности разных периодов творческой деятельности знаменитых музыкантов.

Исследователи творчества Луи Армстронга утверждают (и доказывают это на примерах), что историю джаза Сатчмо творил в 20-х – начале 30–х годов. Именно тогда он создал классический джазовый лексикон, без которого ни один музыкант не сыграет и двух тактов импровизации. А дальше, в 40-50-х и позже он уже в основном пел, и это уже была "оджазированная" эстрада, и просто исполнение популярных песен. Армстронг обычно играл в этих песнях небольшие не очень сложные соло на трубе, злоупотребляя эффектными верхними нотами.
Фактически, Америка знала Армстронга – поп-певца. Он сам себя никогда не называл джазменом, и вообще слово "джаз" употреблял очень редко. Когда он умер, многие американцы с удивлением узнали из некрологов, что это, оказывается, был величайший джазовый музыкант. И тогда, когда он все-таки играл джаз (в основном, его заставлял это делать за большие деньги продюсер Норман Гранц) – он играл практически то же, что и в молодости.
Он был ревнив к чужой славе и не любил выступать в ансамбле с другими звездами. Его совместные записи с Эллой Фитцджеральд, Дюком Эллингтоном и др. были опять же проектами Гранца, от которых Армстронг не мог отказаться в силу контрактов.
В конце жизни Армстронг уже полностью превратился из музыканта в шоумена, в "символ таланта своей расы" и символическую фигуру для мероприятий.

Дюк Эллингтон организовал свой первый ансамбль "Вашингтонцы" с несколькими друзьями, но быстро выделился среди них и стал лидером. В течение нескольких лет ансамбль существовал как коллектив единомышленников, но однажды пришедшие на выступление "Вашингтонцы" узнали, что отныне единоличным хозяином "проекта" является Дюк и коллектив отныне называется "Оркестр Дюка Эллингтона". Так сказать, произошло преобразование ООО в ИЧП.
Такие исследователи, как Линкольн Коллиер, указывают на недостаточность музыкально-теоретической подготовки Эллингтона, называют его практиком-самоучкой. Они подчеркивают, что Эллингтон не был сильным пианистом, а его крупные сочинения рыхловаты по форме.
Известно, что нередко Эллингтон ставил свое имя под пьесами, сочиненными музыкантами его оркестра. В некоторых случаях музыкантам удавалось добиться того, чтобы их имя указывалось тоже: самый известный пример – знаменитый "Караван", авторами которого значатся Хуан Тизол, Дюк Эллингтон и Гордон Майлс (последний был вообще... нотным издателем, но не преминул отметиться).
В начале 60-х у Эллингтона появился помощник – Билли Стрейхорн, образованный пианист, аранжировщик и композитор. Он написал для оркестра несколько очень известных вещей. Эллингтон ценил Билли, но не давал ему делать, что ему нравится, а только заставлял работать на оркестр. Стрейхорн умер довольно молодым...

К чему я? И что же все это значит?
А к тому, что все это ничего не значит!!!
И Армстронг, и Эллингтон вошли в историю мировой музыки, их музыка жива и сегодня, и будет жить завтра. У них миллионы поклонников по всему миру – были, есть и будут.
А все написанное выше, хотя и правда, не может умалить масштаб их таланта и величие их наследия.
Справедливо ли это, ведь были же грешки и недостатки? С точки зрения одного человека – может быть, и нет. С точки зрения истории – безусловно  – справедливо!

__________________________________________________________________________________________

Помогут быстро найти друга знакомства без регистрации. Общайтесь, влюбляйтесь, обменивайтесь музыкой и мыслями. Приятного времяпровождения.
Если б судьбу знали заранее...

Круляушчызна

Так ведь под подобную статью (газетную, не уголовную) можно любого подвести!

И Песняры, и ВИА Песняры п.у. Борткевича, и Белорусские Песняры, и кавер-бэнд п.у. Скороженка...

 "дальше, в 40-50-х и позже он уже в основном пел, и это уже была "оджазированная" эстрада, и просто исполнение популярных песен. Армстронг обычно играл в этих песнях небольшие не очень сложные соло на трубе, злоупотребляя эффектными верхними нотами."

Так Пол Маккартни в сольных проектах гнал поп-музыку совсем не похожую на Битлз в начале их творческого пути...

Ведь многие "запопсовели" впоследствии!

"Куин" например в 80-х...

Алис Купер (который на самом деле Винсент Фурьнье)...

В общем многие...

И по этому на мой извращенный и субьективный взгляд - в музыке сейчас :ass:

Кроме 2-3 команд у нас и пары тройки за бугром - никого нет! :confused:

Zloi

Queen - вне жанровых ярлыков. Просто хорошая музыка с огромной долей иронии, самоиронии и юмора
 "Не нарушайте моего одиночества и не оставляйте меня одного!"

Круляушчызна

Согласен! Но кое что припопсованное у них встречалось, а это мне не нравится!

Круляушчызна

Кстати кому как ни мне и надо бы защищать "Куин"овцев - я можно сказать вырос на их музыке!

Leonid

Нет, просто время очень сильно поменялось. Раньше в 70-е люди всех стран жили музыкой, ложились спать и просыпались, думая о ней. Музыканты играли не только за деньги, но и для кайфа. В 80-е начался перелом, наклон к коммерции и закончился в 90-е. Сеичас это уже не музыка для души а show buisines. И даже самые закоренелые роковики уже думают о деньгах first и о музыке second. А народ сеичас больше интересуется, ну скажем, компьютерами чем поэзией или музыкой. Такое время. А мы здесь просто прошлое поколение выросшее на той самой музике 70-х и 80-х. Ничего страшного в этом нет. Главное не начать бурчать и поучать молодое поколение.

I-330

Ага, совсем молодое поколение не интересуется поэзией и музыкой... :( ;) :) :D

Leonid

Наверное, интересуется музыкой, но какой? И сказано было, что раньше жили музыкой. Это другое. Кто знает -  тот поймёт. Про поэзию не буду.

I-330

А я и про музыку не буду, и про поколения. Просто странно - подобная генерализация мне не понятна. Все таки мне кажется, что, чтобы говорить о сознании конкретного поколения, к нему все таки надо принадлежать (и знать его изнутри) или быть практикующим социологом. Но вполне возможно, что я не права. Не настаиваю.

padbiarez

Я практычна цалкам згодны з Леанідам: цяперашняе разьвіцьцё музычнага шоў-бізьнэсу нельга параўнаць з тым, што было ў канцы 60-х -- пачатку 70-х. Як нельга параўноўваць стан гэтага бізьнэсу часоў "Гарачай пяцёркі" Армстранга і 50-х джазавых, калі джаз пачаў прыносіць грошы. Дый на прыкладзе амаль кожнай рок-групы няцяжка бачыць, як яна пачынае, іграючы дзе заўгодна і бясплатна, і чым заканчвае, калі набывае імя і вядомасьць. Мне здаецца, гэта натуральны працэс. І канешне ж, Леанід, павучаць павучат ня варта. Вось паспрабуй нечаму навучыць Тацьцяну! Сабе ж даражэй будзе... А мае хлопцы слухаюць у хаце "Король і шут", а вось пазванілі з Крыму і сказалі, што адцягваюцца ў нейкім бары, слухаючы жыўцом блюз і джаз.

Leonid

Вот padbiarez понял, что я пытался сказать, хотя нелегко латинскими. А вообще есть такой фактор, что меньше денег нужно было для жизни. Не такой напряг. Ведь на Западе такая же инфляция как и везде. Всё дорожает.

отец Георгий

Знаете, меня  друзья  недавно  затащили  на  джем-сейшн.  Играли молодые
джазовые  музыканты,  все  крутилось  вокруг  20-летия  гитариста.  Он
был  на  сцене  весь  вечер,  остальные,  в  большинстве  близкие  к  нему
по  возрасту  ребята,  менялись.  Я  был  приятно  удивлен  атмосферой
их  музицирования:  профессионально,  интеллигентно,  очень  широко  в
плане  стилистики.  В  общем,  дух  настоящего  джазового  братства.
Играли  в  основном  студенты  джазовых  отделений  училища  искусств  и
консерватории,  подрабатывающие  по  вечерам  в  кабаках.  Играли
искренне,  с  любовью,  и  никому  из  слушавших  не  приходили  на  ум
мысли  технологического  или  меркантильного  характера.
  Я  думаю,  что  честные  музыканты  всегда  были  и  будут.  Они-то  и
развивают  музыку,  пишут  ее  историю  и  одухотворяют  слушателей.
Потребительская  психология  обывателя  во  все  века  пыталась
принизить  высокое  искусство,  для  гениев  всех  времен  это  было
главной  трагедией.  Самое  главное:  далеко  не  все  бросаются  в  попсу.
Особенно,  среди  нашего,  талантливейшего  народа.  МУЗЫКА  не  даст
себя  в  обиду.  "Монахи"  от  музыки  не  иссякнут.  Живой  пример  тому -
БП.          Добрые  пожелания.
 Добрейшие пожелания.

Круляушчызна

Ну и что творится с форумом?

Я написал здесь огромную тираду и что вы думаете?!

Все пропало и ничего не сохранилось...:(

Я не в том плане что меня зарезала цензура, просто глюки в интернете! :(

Анатолий Вейценфельд

Я забыл добавить очень важное. Может быть, самое главное.
После смерти Дюка Эллингтона многие музыканты его оркестра делились воспоминаниями, давали интервью, кое-кто даже книги написал о совместной работе.
Но никто не кинулся в разоблачения и "восстановление справедливости". Даже бывшие контрабасисты оркестра.
А ведь  - при желании - тоже могли бы, нашли бы чего-нибудь "горяченького"...
Если б судьбу знали заранее...

Zloi

Мне кажется, что монстры и кумиры 70-х свои состояния заработали именно в 70-х. Поэтому (про Queen) в 80-х для этой группы и ее менеджмента вопрос денег, финансового успеха вообще не стоял. Все заработано, идут роялти от предыдущих записей (до сих пор идут и очень долго будут идти). Поэтому то, что Вы, уважаемый Круляушчызна, назвали уклоном в попсятину, участники группы (и я с ними согласен в этом) называли просто музыкальными экспериментами. Ну как-то духу у самих Queen не хватило называть свои новые альбомы революцией/переворотом и т/д и пр - так как пишут про Гусляра и Долю безудержные поклонники и некоторые критики)))

Что касается "разоблачений" музыкантов Эллингтона - во-первых, (мне кажется) не стоит так агрессивно называть чужое мнение (а оно, очевидно, базируется на фактах) - разоблачаниями. Я никаких разоблачений кк-то не углядел.
 А, во-вторых, может быть, не все прочитали из опубликованного?

После смерти Меркьюри вышло и выходит масса книг, воспоминаний. Пишут по разному и про разное. Но разоблачительством там и не пахнет.
 Каждый воспринимает по-своему
 "Не нарушайте моего одиночества и не оставляйте меня одного!"