Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

Песняры 28 июня Большой зал Белгосфилармонии

Автор Дима, 07 мая 2007, 18:14:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Олег Верещагин

Так это ж то же саме, что и Padbiarez написал.

ППК

Буду судя по всему первым.

Состоялся концерт БГА "Песняры" в филармонии.

Продолжительность - 2 часа.

Из новичков - флейтист (+ волынщик, дудочник, перкусионист), скрипач, ушёл соло-гитарист Камлюк, сейчас на соло-гитаре играет Исаченко (ранее только вокалист). На бэках все - кроме скрипача и барабанщика.

Гости - Игорь Лученок, Владимир Николаев, в зале Олег Жуков. Вместе с первым исполнили целую подборку лученковских песен (Каханне (Железняков), Ганулька (Скорожёнок), Зачарованная (Исаченко), Олеся (Железняков), Вандроуная птушка (+, Скорожёнок), Спадчына (Скорожёнок).
С Николаевым исполнили Вологду (Исаченко), где Николаев на баяне. Вначале Шарапов сказал: "Хотели обойтись без Вологды, но у нас большой гость из золотого состава". Николаева принимал зал очень хорошо. В конце Николаев посетовал, что редко последние десятилетия встречается с белорусской публикой. Но отметил, что возможно в скором будущем это изменится, т.к. есть у них небольшой проект (предполагаю, что это воскрешение Песни о доле).
Шарапов исполнил новую песню на стихи Олега Жукова "Берегите женщин". Большая редкость - он сольно почти не солирует. Как-то в интернет прорвалась запись Вологды в его исполнении (жах).

Новые песни - новых песен было достаточно много. В начале тема неплохая (названия не знаю), потом Вольнаму-воля, Полонез (очень хорошо приняли), Драники (Скорожёнок, И. Паливода - Л. Пранчак), Ля замкавай гары, Княжна (Железняков), Ганна (Скорожёнок, Шарапов – Колас). Много песен на стихи Янки Купалы и Якуба Коласа. Они войдут в концертную программу на стихи классиков (полагаю, программа будет к их 125-летию),.

Старые песни - Беловежская пуща (Скорожёнок), Ксиу Ясь канюшыну, Дорогой длинною (на бис), Бывайце здаровы, У месяцы верасни (очень меня порадовала реинкарнация этой темы, хорошо получилась).

Что особенно порадовало - сбылась моя мечта, когда хоть какой-нибудь состав восстановит хоть часть программы Весёлые нищие. Была исполнена песня "Песня бродячего скрипача" (Исаченко). Очень жаль, что массовый слушатель эту программу не знает, по начальной реакции зала это чувствовалось.

Фишки. Фишкой сделали представление участников - каждый исполнял на инструменте фрагментик какой-нибудь. Потом барабанщик соло играл. С Рябым на БП не сравнить, но уровень свой Шкурдзе значительно поднял.

Общее впечатление - положительно-"не очень положительное". Вожделённого желания БИСа не было. Уровень бесспорно у коллектива год от года повышается.  Радует, что наконец они созрели до своих концептуальных программ, а не только на эксплуатации мулявинского репертуара. Качественно наследуют песняровские пласты, восстановили подзабытые песни и практически новая программа.

Особенно мне не понравилось представление после каждой исполненной песни вокалистов. По десять раз. Местечково это смотрелось. Аппарат средненький, звук для этого зала более-менее приемлемый.

Что вспомнил, то вспомнил... ?

Rider

В целом БГА звучат живьем гораздо лучше чем 2 года назад, бас-гитарист много играл "слепом" от чего ритм получался более жесткий. В середине песни "У месяце верасні" - небольшое джазовое вкрапление от клавишника. Хорошо была сделана старая песня "Пацалунак".

Флейтист, когда его представляли, сыграл кусочек Моцарта, а скрипач фрагмент "Летней грозы" Вивальди.

Шкурдзе изобразил стандартное соло на ударных, немного позаигрывав с публикой. И вообще смотрелся на сцене очень живо - с развивающимися белыми волосами, выбегал из-за ударной установки и забавно кланялся. После его сольного выступления Песняры вышли в новых костюмах, по-дизайну отдаленно напоминающие то ли камзолы белорусско-литовской шляхты, то ли кафтаны шведских стрелков. Но костюмы в целом отвечали настроению концерта и музыке, в которой преобладали "цимбально-волыночные" белорусские мотивы.

Железняков блиснул на "Каліне" (Не ламай), а Скороженок театрально вздымал пухлые руки к небу. 

Николаев, после исполнения "Вологды" загадочно заявил, что у него вместе с Песнярами есть некий проект и что он будет теперь появляться в Минске почаще. Шарапов спел трогательный номер "Берегите женщин".
Концерт, длившийся меньше двух часов, явно казался коротким. На закуску прозвучала стандартная "Дорогой длинною", неожиданно вперед вышел флейтист и тоже спел один куплет. 

Вот среди публики было много случайных людей.
Кроме представителей старшего поколения и меломанов хватало и гопников (во всех смыслах этого слова), нищих студентов, солдатиков и прочей рабочей пидерасни. Некоторые прямо посреди исполнения песен пытались пересесть на некоторые свободные места по-ближе. Естественно от них и нельзя было ожидать другой реакции.

Но пожалуй самый главный плюс этого концерта в том, что он позволяет взглянуть на современный Белорусский государственный ансамбль по-иному.

Сейчас, находясь на снабжении государства, БГА Песняры могут сделать многое - как то восстановление любой из ранних программ (Нищих или моногочисленного "купаловского" наследия) или создание собственных.
Потенциал у музыкантов есть.  Осталось только запастись терпением и настойчивостью в работе.
Виден и прогресс участников ансамбля.. Железняков все дальше отходит от роли "копировальщика" партий Мулявина, а работа молодых инструменталистов заслуживает уважения.

Белорусские Песняры сколько угодно могут хвастать своим напускным профессионализмом и при этом играть по правилам российского поп-рынка, а Песняры Борткевича ездить по глубинке....
Но будущее - безусловно за этими молодыми, полными сил участниками БГА, которые постепенно начинают подходить к тому, что мы раньше, в 1970-х и 1980-х  называли ПЕСНЯРЫ.
Как дорог край березовый, в малиновой заре!!!!
(с) АнсамБЛЬ "Верасы"

ППК

ЦитироватьНо будущее - безусловно за этими молодыми, полными сил участниками БГА, которые постепенно начинают подходить к тому, что мы раньше, в 1970-х и 1980-х  называли ПЕСНЯРЫ
Я не совсем разделяю оптимизм, но в целом новые вещи смотрелись интересно. Будем надеяться, что вскоре появится знаменитая песняровская концептуальность. Пусть бы такой формат к примеру - 1 отделение Вёсёлые нищие, второе - песенное.

Ameli

Мне тоже концерт в общем понравился. Но единого впечатления не сложилось. Старые песняровские хиты звучали очень достойно (хотя гармонический план в некоторых аранжировках  был упрощен -- к примеру, в скрипично-флейтовом вступлении к лученковской "Алесе", в а-капельном фрагменте перед репризой "Касіў Ясь канюшыну"). Однако новые песни Шарапова все похожи друг на друга и воспринимаются как одна большая песня. А эти "тры скакуны ў канюшні" -- так просто очередная копия "Замкавай гары", буквально на одной и той же теме. "Берегите женщин" в исполнении Шарапова  -- гэткі ж жах, як калісьці "Волагда". Песня маловразумительная и случайная.
     В принципе, программа замыслена была интересно -- старые добрые хиты вперемешку с фрагментами легендарных больших программ плюс новые песни. Хуже всего дело обстоит с последними. Не потому, что новые и пока непривычные -- просто уровень материала не тот.
     Публика ожидала услышать песни Мулявина. Но их не было. Ни одной. Ни "Александрыны", ни "Завушніц". Поговаривают, что Пенкина не даёт разрешения. Её на концерте, кстати, и не было, хотя на это никто не обратил внимания.
    Безусловно, ребята значительно выросли, раскрепостились. Инструменталисты все играют очень классно. А вот вокал... Да, зал принял "Полонез" тепло.   Но а-капелльное пение вживую звучало так фальшиво, что я лично сильно переживала, дотянут ли певцы до финала. К концу они до неприличия дружно сползли с тональности и сами это почувствовали, но ничего уже было не изменить. Кстати, первым, кто "съехал", был Скорожонок (Rider очень образно подметил, что он то и дело "вздымал пухлые руки к небу", а Ольга Паливода по этому же поводу сравнила его с Юлием Цезарем  :lol:).
Новые костюмы просто чудовищны. Какие-то кондовые сюртуки, обшитые кондовой тесьмой. Артисты в них напоминали швейцаров из ресторана.
    Мне понравилось то, что профессиональный уровень музыкантов оказался очень высоким. Это радует. Но пока они больше убеждают в старых песнях. Что будет с ансамблем завтра? Куда заведет их фантазия г-на Шарапова? Со вкусом ведь у него очевидные проблемы...
Цитата: Rider от 29 июня 2007, 01:17:01
Флейтист, когда его представляли, сыграл кусочек Моцарта...
Баха. Т.н. "Шутку" из сюиты си минор. Но это не принципиально (простите меня, Rider, за занудство).

Eugene

#20
Я видел фрагменты их выступлений на каких-то обрывках любительских видео.
Впечатление, если судить по исполнению, осталось неплохое, но ни одного сколько-нибудь харизматичного вокалиста там не наблюдалось. Этакие шкафчики по сцене передвигаются. Возможно, я видел просто неудачные съёмки.
Поэтому те, кто был на концерте, скажите, есть у БГА харизматичные музыканты?
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

ППК


ЦитироватьНо а-капелльное пение вживую звучало так фальшиво, что я лично сильно переживала, дотянут ли певцы до финала
Точно. В этот раз у них как-то не сложилось. И разочарование было заметно по лицам артистов. Может с мониторами проблемы были...

ЦитироватьНо пока они больше убеждают в старых песнях

И новые неплохие есть. Калина со вступлением только на акустике мне понравилась.

Цитироватьа Ольга Паливода по этому же поводу сравнила его с Юлием Цезарем
Это она возле Олега Жукова сидела?


ППК

ЦитироватьПоэтому те, кто был на концерте, скажите, есть у БГА харизматичные музыканты?
Я давно говорю, что в вокальном плане весь коллектив держится только на Железнякове. На нём и основной репертуар. Скорожёнок в этот раз на высоком моменте где-то даже сорвался слегка.
А в инструментальном - харизматично и драйвово ведут себя на сцене клавишник Козырев и сейчас барабанщик (машет головой), флейтист может немного повыпендриваться. А вот Исаченко (сейчас соло-гитара) на мой взгляд на сцене ведёт себя очень странно.
Концерт ведёт Шарапов и на мой взгляд зря. Выбрать надо из молодёжи нормального говорящёго оратора. Если есть такой :)

Rider


Цитата: Eugene от 29 июня 2007, 02:45:43
Поэтому те, кто был на концерте, скажите, есть у БГА харизматичные музыканты?

Из вокалистов - пожалуй разве что Железняков, на котором держится большая часть репертуара и старых (например - Алеся) и новых песен (Калина, Ой, княжна, Вольному Воля и прочее).
У Исаченко приятный голос, вокальная импровизация в конце "Зачараванай" прозвучала отлично.

Скороженок сейчас в основном исполняет песни, написанные Шараповым специально под его голос (Ганна и Вандроўная птушка) от него уже не требуется петь Лявоніху или Зорку Венеру (в книге "Нота судьбы" он якобы говорил, что пел, но я не слышал), соответственно и "пускать петуха" поводов стало меньше  :)

Но БГА  явно необходим еще один вокалист со своим стилем и тембром голоса.

Из инструменталистов стоит отметить ритм-секцию Шитковец-Шкурдзе и клавишника, которые со своей задачей справились очень достойно.

Надеюсь, что прогресс будет заметен от концерта к концерту.
Как дорог край березовый, в малиновой заре!!!!
(с) АнсамБЛЬ "Верасы"

Ameli

Олег Железняков -- едва ли не единственный вокалист, который после Мулявина исполняет песни именно в его манере, даже с характерными мулявинскими мелодическими "завитушками". Но тембр его голоса по сравнению с оригиналом проигрывает. Исаченко Вячеслав поет свободно, легко, но тембрально голос также маловыразителен. Мне не понравилось, что в "Зачарованой" он пытался "импровизировать" в изложении самой мелодии Лученка -- вступал с запаздыванием, а определенные фразы, наоборот, затягивал. Типа, творчески переосмысливал оригинал. Зачем? Я помню самый первый концерт БГА, если не ошибаюсь, в январе 2005 г. В солистах был Петр Елфимов. И вот тогда ответ на вопрос о харизматичном вокалисте был однозначным. Но таких, как Елфимов, единицы из тысяч.
     Ребята просто хорошо поют в ансамбле.
     Насчет Шарапова в качестве ведущего -- полностью согласна. Он вообще какой-то зловещий на сцене. С отрицательной энергетикой. Как вокалист -- смехотворный.
    Ольга Паливода, Rider, сидела на 18 ряду на свободном месте, как и Амели  :).

ППК

ЦитироватьОльга Паливода, Rider, сидела на 18 ряду на свободном месте, как и Амели
Тогда Вы не правы, Амели. Светлана Пенкина в зале была. Как минимум мне показалось, что возле Жукова в ложе сидела очень знакомая женщина. Где-то я её видел...

Oleo

Хотелось бы почитать что напишет Дмитрий Подберезский  :idea:

ППК

ЦитироватьХотелось бы почитать что напишет Дмитрий Подберезский
:) А Почему? Его мнение так авторитетно?

Oleo

Цитата: Rider от 29 июня 2007, 01:17:01
Вот среди публики было много случайных людей.
Кроме представителей старшего поколения и меломанов хватало и гопников (во всех смыслах этого слова), нищих студентов, солдатиков и прочей рабочей пидерасни. Некоторые прямо посреди исполнения песен пытались пересесть на некоторые свободные места по-ближе. Естественно от них и нельзя было ожидать другой реакции.
Вам не кажется это немного циничным, по отношению к людям.
Можно только порадоватся что в зале небыло мест,а на балконах люди сидели в проходах.
Лично я видел в зале просто разную по возрасту публику и сам был приятно удивлён этому.

Oleo

А по поводу Дмитрия,его мнение мне интересно.