Коллективы

Справка

Музыканты

Дискография

Песни

Концерты

Фотогалерея

Публикации

Новости

Парад ансамблей

Мы в ВКОНТАКТЕ

 

Песнь о доле...

Автор Олег Верещагин, 30 июля 2002, 06:16:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

tipoz

Вся рок-опера "песня о доле",правда в MP3 (256Кb),лежит здесь- http://mp3muzon.info/russkie/3753-pesnjary-pesnja-pra-dolju.html  очень красивая вещь!!!

Олег Верещагин

Цитата: padbiarez от 19 февраля 2009, 17:55:01
Днямі бачыўся з Васілём Нікалаеням. У свой час -- клявішнік групы "Сузор'е", потым працаваў гукарэжысёрам у прыватнай студыі, цяпер служыць гукарэжысёрам у Фінберга. Дык вось што паведаміў мне Васіль: у яго недзе ляжыць бабіна з канцэртным запісам "Песьні пра долю" з удзелам ягонай былой жонкі Вольгі Хіжанковай-Нікалаені. Запіс быў зроблены недзе ў Сібіры. Я ўзяў з Васіля клітву, што ён перагоніць запіс у лічбу.
Дмитрий, есть какие новости по поводу этой записи?

Ameli

Олег, эта запись с недавних пор есть у меня, её предоставил мне А.Е. Кашепаров. В сентябре в концерте, посвященном 40-летию основания "Песняров" (он состоитя в филармонии), прозвучит фрагмент из этого произведения -- ария Матери. Исполнит Людмила Исупова в сопровождении Национального академического народного оркестра Республики Беларусь им. И. Жиновича. В настоящее время делается аранжировка. Вчера Людмила Михайловна приходила в оркестр для уточнения некоторых деталей, для сверки текста клавира, который написал наш дирижер Александр Кремко, а вечером он уже начал делать аранжировку. Так что сегодня-завтра всё будет готово.
Я послушала эту музыку, впечатление -- колоссальное, тем более учитывая тот факт, что никакого музыкального материала почти не было, т.е. всё создавалось, как всегда, "с напева" В.Г. Мулявина, по отдельным нотным наброскам. Со временем в нашем оркестре эта опера будет восстановлена целиком, но это -- долгосрочный проект...

Eugene

Ameli, а какого качества запись? Может быть, есть смысл издать её на CD? Разумеется, с соблюдением всех прав.
CD "Песняров", выпущенные фирмой "Ковчег", продаются в магазинах:
- Новое искусство
- Выргород
- Дом культуры
- Музыкальный бутик

Ameli

Качество плохое, но чувствуется, что запись обработана, и из нее выжато по максимуму. Во всяком случае, всё прослушивается, почти нет "белых плям", как говорят у нас.
По вопросу авторских прав -- к вдове...

Олег Верещагин

Ameli, а это именно та запись, о которой говорит Дмитрий, или та, которая давно ходит по интернету?

Ameli

#111
Я не ходила по ссылке. Диск мне передал А.Е. Кашепаров. Там есть одна деталь, по которой я могла бы "опознать" эту запись. Но это сугубо приватная вещь, о которой мне не хотелось бы прилюдно  высказываться... Насколько я понимаю, там Мать и Жену поет Исупова. Звучание 59 минут. Запись по трансляции.

Олег Верещагин

Дмитрий писал про другую запись. Там женские партии исполняла Ольга Хиженкова. То, что Вам передали, наверное, известная запись с Исуповой и Денисовым, несколько лет назад утёкшая из подготовленной к изданию, но так и не вышедшей антологии Министерства культуры.

Круляушчызна

"Ходил" по ссылке. Если не ошибаюсь, эта та самая запись с Исуповой которая давно есть в интернете. Там ещё партия Осени укорочена. Причём на варианте записи который можно скачать по ссылке http://mp3muzon.info/russkie/3753-pesnjary-pesnja-pra-dolju.html партия Осени ещё более короткая и обработана так что не слышно обрыва записи.
Общее качество записи не важное. После прослушивания стёр этот вариант, потому что ранее скачанные - лучшего качества.

Анатолий Вейценфельд

Олег, "Антология" не министерства, а Института проблем культуры, разгромленного вскоре после того, как все материалы были подготовлены.
А запись действительно ходит-гуляет одна и та же. Другой в цифровом виде просто нет. Все эти "хуже-лучше звучит" - результат усердия реставраторов-самоучек.
Я передал диск с "Долей" и концертным "Гусляром" Дайнеко и Мисевичу весной 2005-го. Подозреваю, что к Кашепарову она попала позже. Какие-то старые записи "до кучи" я ему передавал у меня в редакции в конце 2005-го, но не помню, какие именно, возможно, "Доля" там была тоже.

Со временем в нашем оркестре эта опера будет восстановлена целиком, но это -- долгосрочный проект...
Рок-мюзикл будет "восстановлен" в оркестре народных инструментов...  :confused2 Вот так "кроссовер"!  :lol:
А кто будет играть великолепное фортепианное соло Гилевича? И на чем? На цимбалах?
А кто и на чем будет играть органное соло Николаева? Или эти партии опустят? Тогда зачем тут слово "целиком"?

А КТО БУДЕТ ПЕТЬ?!
Можно еще допустить, что Исупова споет за саму себя. С трудом можно представить, что Мисевич, Кашепаров и Дайнеко споют свои партии. Но вот Борткевич свою уже не потянет. И главное - кто за Мулявина споет?!
Это даже не попытка "дважды войти в одну реку". Реки-то никакой давно нету!
Если б судьбу знали заранее...

Arkady

Анатолий, твои замечания существенны, со многими из них нельзя не согласиться. Но сама идея восстановления оперы-притчи, я считаю, достойна уважения. "Песня о доле" явно и давно нуждается в улучшении своего качества и выходе к слушателю, в отличие от других песняровских произведений, которые уже запилили до нельзя, а не восстановили. Т.е. здесь есть над чем подумать...
Какая твоя точка зрения и что бы ты мог предложить в этом плане?

Анатолий Вейценфельд

я уже писал не раз, что музыка "песняров" - это не академические печатные клавиры-партитуры для исполнения некими коллективами.
Это "Травиату" и "Севильского цирюльника" может взять да поставить любой оперный театр. Верди и Россини для того и писали свои оперы.
А "Доля" неотделима от личностей исполнителей. И личности автора! Впрочем, можно попробовать отделить, но хорошего результата от такой "расчлененки" не ждите. Еще можно теоретически предположить, что Лученок переработает "Гусляра" обратно в кантату для хора и солистов, но "Доля" - изначально коллективный "перформанс" именно в исполнении "Песняров" - и больше никого!
Если б судьбу знали заранее...

Arkady

Цитата: Анатолий Вейценфельд от 25 июня 2009, 14:37:33А "Доля" неотделима от личностей исполнителей. И личности автора! Впрочем, можно попробовать отделить, но хорошего результата от такой "расчлененки" не ждите.

А иначе она просто умрет.

Анатолий Вейценфельд

Что значит "умрет"? Существует запись какого ни есть качества - слушайте! Записи Карузо начала 20 века еще худшего качества - слушают!

И потом есть серьезные свидетельства, что Мулявин в принципе не очень стремился видеть эту вещь записанной. Ведь это сценическое действо, и в записи заметны длинноты и провалы с формой (тут есть вина и Яшкина, но он довольно средний литератор был, прямо скажем)
"Песнярам" ведь предлагали ее записать в студии - Мулявин по горячим следам не захотел, а потом выяснилось, что в сем "шедевре устного творчества" никто точно не помнит своих партий, а черновой записи не было, ее только недавно отыскали.
Так что если и "умерло" это произведение, то естественной смертью... В искусстве такое сплошь и рядом.
Если б судьбу знали заранее...

Arkady

Когда произведение "умирает" естественной смертью, его жалко, конечно же, ведь можно было попытаться спасти, да не попытались. Но когда шедевры умышленно "убивают" в коммерческих целях, да ещё и несколькими "палачами", их в пять крат жальче.